Сообщать о смене фамилии или паспорта в Росреестр закон не обязывает, при этом отсутствие достоверной информации может усложнить собственнику недвижимости получение сведений о недвижимости в полном объеме.
Что должны знать владельцы недвижимости, сменившие персональные данные, при получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), рассказали в региональном ППК «Роскадастр».
Смена фамилии или паспорта не влечет прекращение права собственности на недвижимое имущество. Поэтому сообщать новые данные в Росреестр не нужно, даже если вы решили продать свою недвижимость. При этом, если Росреестр не будет располагать достоверными данными о собственнике, трудности возникнут при получении им сведений о недвижимости.
«Вступившие с 1 марта 2023 года законодательные изменения, запрещают предоставлять персональные данные собственников недвижимости третьим лицам. При необходимости получить сведения о недвижимости гражданин, сменивший персональные данные, рискует получить выписку о недвижимости без указания собственника», - пояснила исполняющая обязанности директора филиала ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике Юлия Лигидова.
Как правило, собственники недвижимости заказывают выписку из ЕГРН для подтверждения права собственности на недвижимость, при решении юридических вопросов или вопросов, связанных с имуществом.
Ситуация с отсутствием сведений о собственнике в выписке о недвижимости обусловлена тем, что персональные данные заявителя не соответствуют персональным данным собственника недвижимости, содержащиеся в ЕГРН. В этом случае программа не идентифицирует собственника и заявителя как одно лицо и сформирует выписку не указав собственника.
«Получить сведения о собственнике, не актуализируя персональные данные владельца, можно только в том случае, если собственник дал разрешение на предоставление персональных данных третьим лицам. Тогда персональные данные будут отражаться в выписках по заявлению любых лиц», - предупредила начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике Сабина Созаева.
Получение государственных услуг, в том числе и сведений о недвижимости, предусматривает уплату государственной пошлины, которая возвращается заявителю, если заявление оставлено без рассмотрения. А вот получение выписки без сведений о собственнике считается предоставленной услугой и вернуть государственную пошлину заявителю не получится.
«Несмотря на то, что закон не требует обязательного внесения в реестр недвижимости сведений о смене фамилии или паспорта, рекомендуем информацию, содержащуюся в ЕГРН, поддерживать в актуальном состоянии. Это поможет избежать лишних трат заявителю, а нам позволит предоставлять качественные услуги гражданам», - дополнила Юлия Лигидова.
Внести сведения об изменении персональных данных собственника можно обратившись в офис многофункционального центра. Обращение об актуализации сведений о собственнике не предусматривает уплаты государственной пошлины, следовательно, собственник не понесет дополнительных расходов.